Зачем банки собирают сведения о местонахождении клиента?

Руководитель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов поделился в беседе с РИА Новости сведениями о том, как и зачем используют банки информацию о местонахождении клиента.

Многие в курсе, что при использовании банковских приложений, ими собирается и направляется в банки сведения о местонахождении клиента. По словам Достова, банки преследуют цель преимущественно защиты средств клиента от возможных мошеннических посягательств.

Наиболее часто банками собирается информация о стране и городе, к которому привязан используемый клиентом IP-адрес, что позволяет отсечь подозрительные операции. Например, если клиент вошел в приложение из другой страны, это является тревожным сигналом и это действие подлежит дополнительной проверке – с клиентом свяжется сотрудник банка и удостоверится, что все в порядке. Возможно клиент на отдыхе, а возможно кто-то похитил и передал его данные авторизации злоумышленникам.

Виктор Достов отметил, что о точном геопозиционировании вплоть до улицы или дома речь, разумеется, не идет. Помимо IP-адреса так же может использоваться и геолокация, однако это возможно если клиент разрешил передачу таких данных и если позволяет качество сигнала.